Работа со школьниками

С целью создания условий для качественного обновления содержания естественнонаучного образования с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии, и формирования поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией, актуальной является разработка системы непрерывной подготовки специалистов, начиная со школьной скамьи.

С 2007 года ведётся работа по подготовке будущих специалистов в области наноматериаловедения среди учащихся старших классов лицея № 38. Для них подготовлен курс лекционных, практических и лабораторных занятий по дисциплине «Основы нанотехнологий». Создание и введение курса, начиная со школьной скамьи, позволит расширить представления будущего абитуриента о наиболее актуальном и перспективном направление развития всех областей знаний как технических, так и гуманитарных.

Для подготовки специалистов нового уровня необходима новая совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств образовательной и научной деятельности. Для создания такой совокупности нужны прорывные достижения, как в науке, так и в учебном процессе.

Особенностью обучения лаборантов-исследователей будет обязательное участие в олимпиадах, конкурсах, грантах и конференциях как всероссийских, так и международных, со своими научными проектами. По окончанию курса слушателю выдается сертификат, позволяющий не только использовать накопленный багаж знаний для поступления в университет, но и работать по профессии в научно-исследовательских институтах. Подготовка специалистов по этому направлению обеспечит кадрами ОАО «РОСНАНО» и систему образования России.

В университете создана такая система, при которой школьники имеют возможность соприкоснуться с наукой через работу в научных коллективах, состоящих из докторов наук, кандидатов, аспирантов, студентов и школьников.

За время сотрудничества школьники под руководством членов коллектива секции «НСМ» приняли участие и стали призерами во Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Всероссийской Интернет – олимпиаде «Нанотехнологии – прорыв в будущее» (МГУ им. М.В. Ломоносова), Открытой научно – практической конференции «Юный исследователь».


Победители и финалисты Олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» с академиком РАН Ю.Д. Третьяковым
(МГУ им. М.В. Ломоносова), 2010 г.

 

 

В январе 2010 года, на XIV областной конференции молодых исследователей заняли первое место ученики 11 «Б» класса, Дмитрий Чихунов (руководители: Строкова В.В., Алтынник Н.И.) и Михаил Крук (руководитель: Нелюбова В.В.)

В Московской открытой научно-практической конференции «НТТМ-Москва’09», проходившей с 26 по 30 октября, первое место завоевала Анастасия Перервенко из 11 «Б» класса (руководитель: Бухало А.Б.).

Призёром IV городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», стал Кирилл Пшеничников из 11 «Б» класса.

Анастасия Перервенко, ученица 11 «Б» класса, заняла второе место в открытой научно-практической конференции «Юный исследователь», Третье место в открытой научно-практической конференции «Юный исследователь» разделили её одноклассники: Чехунов Д., Пшеничников К., Виноградов К. (Руководители: Строкова В.В., Алтынник Н.И.)

 В сентябре 2010 года многие выпускники лицея пополнили ряды студентов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Среди них:

  • Виноградов Кирилл Борисович (Архитектурно-строительный институт);
  • Казакова Ирина Сергеевна (Институт строительного материаловедения);
  • Кикалишвили Диана Геловна (Институт экономики и менеджмента);
  • Пшеничников Кирилл Петрович (Автомобильно-дорожный институт);
  • Руденко Василий Альбертович (Институт экономики и менеджмента);
  • Сивушова Светлана Александровна (Энергетический факультет);
  • Толстенко Владимир Андреевич (Архитектурно-строительный институт);
  • Чехунов Дмитрий Игоревич (Институт технологического оборудования и комплексов);
  • Шиндер Ирина Викторовна (Архитектурно-строительный институт);
  • Щербенко Анастасия Олеговна (Архитектурно-строительный институт);
  • Ясинский Владислав Анатольевич (Институт экономики и менеджмента)/

В настоящее время проводится работа со следующими учебными заведениями

1

Васнева В.А.

«Увлекательный мир нанотехнологий» МБОУ – лицей №32

2

Потапова И.Ю.

«Основы нанотехнологий» МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49

3

Нецвет Д. Д.

«Основы нанотехнологий» МБОУ – лицей №10

4

Огурцова Ю.Н.

«Основы нанотехнологий» МБОУ – лицей №32

5 Алтынник Н.И.  «Я исследователь» МАНОУ № 38 «Шуховский лицей»

За плодотворную работу с школьниками 32 лицея награждена Огурцова Юлия Николаевна

 

Центр молодежного инновационного творчества

Школьная лига РОСНАНО

Благодаря сотрудничеству молодых ученых Научно-инновационного образовательного центра с ведущими школами Белгородской области, 2 лицея были отобраны в числе 20 лучших для участия в образовательном проекте "Школьная лига РОСНАНО". Среди победителей лицей №10 г. Белгорода и лицей №3 г. Старый Оскол, учащиеся которых проходят образовательный курс по дисциплине «Основы нанотехнологий», организованного секцией "Наносистемы в строительном материаловедении" Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Немного о самом проекте. РОСНАНО планирует создать к 2011 году сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в «нанокультуре». На оказание услуг по реализации образовательного проекта, названного «Школьная лига РОСНАНО», госкорпорация готова потратить до 29 млн рублей.

Целью проекта является «создание условий для качественного обновления содержания естественнонаучного образования в российском общем образовании с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии, и формирования поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией».

Основными идеями для современной «школы нанообразования» могут выступать:

  • ориентация на формирование у учащихся целостной картины мира;
  • обеспечение нового качества естественнонаучного образования, позволяющего всем учащимся активно взаимодействовать с продуктами нанокультуры;
  • междисциплинарность, мультикультурность и вариативность образовательного процесса;
  • опора на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность в естественнонаучном образовании;
  • командный принцип обучения и работы, формирование обучающегося сообщества в учебной группе, классе;
  • опора на личный интерес участников учебного процесса, предоставление возможности для получения детьми высокого качества естественнонаучного образования;
  • тесное взаимодействие с современным производством и наукой, выбор образовательных маршрутов на основе качественного базового образования;
  • формирование у обучающихся понимания процесса коммерциализации научных разработок;
  • развитие у обучающихся первичных навыков в сфере технологического предпринимательства, в первую очередь связанных с анализом потребностей рынка.

Отобранные 20 школ из различных регионов России готовы к инновационным изменениям в образовательном процессе, в первую очередь в преподавании блока естественных дисциплин.

Интересуешься научной деятельностью? Хочешь открыть новое и удивить весь мир? Мы ждем тебя! Все вопросы и пожелания отправляйте на наш электронный адресs-nsm@intbel.ru, s-nsm@mail.ru

Хронология этапов нанотехнологического образования в Российской Федерации

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки