Разработка и производство наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения

(http://composite.nanoopen.ru/)

Разработчик программ:

БГТУ им. В.Г. Шухова

Тип образования:

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации

Уровень образования:

Дополнительное профессиональное образование

Срок обучения:

Нормативный срок освоения программ при очно-дистанционной форме обучения составляет:

– 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения»;

– 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства»;

– 108 часов по программе повышения квалификации в рамках модуля ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения».

Программы предусматривают возможность выбора обучающимися модулей для освоения в зависимости от направления профессиональной деятельности. Минимальный срок обучения – 36 часов, максимальный – 350 часов.

Форма обучения:

Очно-дистанционная

Стоимость:

договорная

Программа разработана при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО)

Образовательные задачи программ

Освоение специалистами предприятий, выпускающих различные виды добавок для строительной отрасли, совокупности профессиональных компетенций в области разработки и производства наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения.

Структура программ

Программы включают инвариантный общепрофессиональный модуль и три инвариантных профессиональных модуля (каждый из трех профессиональных модулей рассчитан на определенную целевую группу), освоение которых позволяет сформировать требуемые специалистам профессиональные компетенции. Цель учебных дисциплин общепрофессионального модуля – дать слушателям знания, необходимые для последующего изучения междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

Индекс

Элементы учебного процесса

ОП 00

Общепрофессиональный модуль

ПМ 00

Профессиональные модули

ПМ 01

Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения

ПМ 02

Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства

ПМ 03

Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения

 

Практика

 

Итоговый зачет

 

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы 

 

При изучении учебных дисциплин общепрофессионального модуля используются следующие образовательные технологии:

– в аспекте получения знаний – самостоятельное изучение теоретического материала в режиме E-learning на образовательном портале www.nanoopen.ru/.

При изучении междисциплинарных курсов профессиональных модулей образовательных программ используются следующие образовательные технологии:

– для получения знаний – лекции, проводимые в учебных аудиториях кафедры «Материаловедение и технология материалов» БГТУ им. В.Г. Шухова.

– для получения умений – практические работы, проводимые на базе ИНО и ОПЦ НКМ, Центра высоких технологий, учебных лабораторий кафедр «Материаловедение и технология материалов», «Автомобильные и железные дороги» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Для приобретения практического опыта – производственные практики и активные стажировки.

Формы контроля – тестирование, отчеты по практическим работам, отчеты по производственной практике.

В профессиональных модулях значительное время уделено практическим занятиям.

Обучение по программам профессиональной переподготовки завершается выполнением и защитой выпускной квалификационной работы, по программе повышения квалификации – зачетом.

Отличительные особенности программ

Особенностями разработанных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:

  • модульная структура, которая обеспечит формирование у слушателей профессиональных компетенций;
  • индивидуальный подход к слушателям с учетом базового образования и производственного опыта;
  • дистанционное обучение, которое позволит слушателям проходить обучение с частичным отрывом от производства и подстраивать учебный процесс под свои индивидуальные возможности и особенности;
  • проведение практических работ на современном технологическом и лабораторном оборудовании.

Образовательные результаты программ

Обозначение ПК

Формулировка образовательного результата (профессиональной компетенции)

Структурная единица

ПК 1.1

Осуществлять контроль качества сырьевых материалов для производства наномодифицирующих добавок

ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения»

 

Инвариантный модуль

для целевой группы: инженеры-химики в области разработки наномодифицирующих добавок

ПК 1.2

Разрабатывать рецептуру и синтезировать органические наномодифицирующие добавки для композиционных материалов строительного назначения на основе органических и неорганических вяжущих

ПК 1.3

Проводить физико-химическую оценку качества синтезированных наномодифицирующих добавок и промежуточных продуктов, образующихся на всех стадиях синтеза

ПК 2.1

Осуществлять технологический процесс производства наномодифицирующих добавок и контроль технологических свойств конечного продукта

ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства»

 

Инвариантный модуль

для целевой группы: инженеры-технологи производства наномодифицирующих добавок

ПК 2.2

Корректировать технологические процессы производства наномодифицирующих добавок в зависимости от рецептуры и с учетом качества прекурсоров

ПК 3.1

Разрабатывать технологические регламенты на производство композиционных материалов строительного назначения с учетом применения органических наномодифицирующих добавок и корректировать их в зависимости от вида используемой наномодифицирующей добавки

ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения»

 

Инвариантный модуль

для целевой группы: инженеры-технологи по применению наномодифицирующих добавок

Порядок приема

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении высшего профессионального образования, желательно технического, химического или химико-технологического профиля, и соответствующие этому образованию знания, умения и практические навыки или лица, имеющие опыт работы в отрасли, связанной с направлением образовательных программ, не менее 5 лет.

 

 

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки