Разработка и производство наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения
Разработчик программ: |
БГТУ им. В.Г. Шухова |
Тип образования: |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации |
Уровень образования: |
Дополнительное профессиональное образование |
Срок обучения: |
Нормативный срок освоения программ при очно-дистанционной форме обучения составляет: – 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения»; – 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства»; – 108 часов по программе повышения квалификации в рамках модуля ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения». Программы предусматривают возможность выбора обучающимися модулей для освоения в зависимости от направления профессиональной деятельности. Минимальный срок обучения – 36 часов, максимальный – 350 часов. |
Форма обучения: |
Очно-дистанционная |
Стоимость: |
договорная |
Программа разработана при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО)
Образовательные задачи программ
Освоение специалистами предприятий, выпускающих различные виды добавок для строительной отрасли, совокупности профессиональных компетенций в области разработки и производства наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения.
Структура программ
Программы включают инвариантный общепрофессиональный модуль и три инвариантных профессиональных модуля (каждый из трех профессиональных модулей рассчитан на определенную целевую группу), освоение которых позволяет сформировать требуемые специалистам профессиональные компетенции. Цель учебных дисциплин общепрофессионального модуля – дать слушателям знания, необходимые для последующего изучения междисциплинарных курсов профессиональных модулей.
Индекс |
Элементы учебного процесса |
ОП 00 |
Общепрофессиональный модуль |
ПМ 00 |
Профессиональные модули |
ПМ 01 |
Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения |
ПМ 02 |
Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства |
ПМ 03 |
Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения |
|
Практика |
|
Итоговый зачет |
|
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы |
При изучении учебных дисциплин общепрофессионального модуля используются следующие образовательные технологии:
– в аспекте получения знаний – самостоятельное изучение теоретического материала в режиме E-learning на образовательном портале www.nanoopen.ru/.
При изучении междисциплинарных курсов профессиональных модулей образовательных программ используются следующие образовательные технологии:
– для получения знаний – лекции, проводимые в учебных аудиториях кафедры «Материаловедение и технология материалов» БГТУ им. В.Г. Шухова.
– для получения умений – практические работы, проводимые на базе ИНО и ОПЦ НКМ, Центра высоких технологий, учебных лабораторий кафедр «Материаловедение и технология материалов», «Автомобильные и железные дороги» БГТУ им. В.Г. Шухова.
Для приобретения практического опыта – производственные практики и активные стажировки.
Формы контроля – тестирование, отчеты по практическим работам, отчеты по производственной практике.
В профессиональных модулях значительное время уделено практическим занятиям.
Обучение по программам профессиональной переподготовки завершается выполнением и защитой выпускной квалификационной работы, по программе повышения квалификации – зачетом.
Отличительные особенности программ
Особенностями разработанных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- модульная структура, которая обеспечит формирование у слушателей профессиональных компетенций;
- индивидуальный подход к слушателям с учетом базового образования и производственного опыта;
- дистанционное обучение, которое позволит слушателям проходить обучение с частичным отрывом от производства и подстраивать учебный процесс под свои индивидуальные возможности и особенности;
- проведение практических работ на современном технологическом и лабораторном оборудовании.
Образовательные результаты программ
Обозначение ПК |
Формулировка образовательного результата (профессиональной компетенции) |
Структурная единица |
ПК 1.1 |
Осуществлять контроль качества сырьевых материалов для производства наномодифицирующих добавок |
ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения»
Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-химики в области разработки наномодифицирующих добавок |
ПК 1.2 |
Разрабатывать рецептуру и синтезировать органические наномодифицирующие добавки для композиционных материалов строительного назначения на основе органических и неорганических вяжущих |
|
ПК 1.3 |
Проводить физико-химическую оценку качества синтезированных наномодифицирующих добавок и промежуточных продуктов, образующихся на всех стадиях синтеза |
|
ПК 2.1 |
Осуществлять технологический процесс производства наномодифицирующих добавок и контроль технологических свойств конечного продукта |
ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства»
Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-технологи производства наномодифицирующих добавок |
ПК 2.2 |
Корректировать технологические процессы производства наномодифицирующих добавок в зависимости от рецептуры и с учетом качества прекурсоров |
|
ПК 3.1 |
Разрабатывать технологические регламенты на производство композиционных материалов строительного назначения с учетом применения органических наномодифицирующих добавок и корректировать их в зависимости от вида используемой наномодифицирующей добавки |
ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения»
Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-технологи по применению наномодифицирующих добавок |
Порядок приема
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении высшего профессионального образования, желательно технического, химического или химико-технологического профиля, и соответствующие этому образованию знания, умения и практические навыки или лица, имеющие опыт работы в отрасли, связанной с направлением образовательных программ, не менее 5 лет.