Разработка и производство наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения
|  | |
| Разработчик программ: | БГТУ им. В.Г. Шухова | 
| Тип образования: | Профессиональная переподготовка, повышение квалификации | 
| Уровень образования: | Дополнительное профессиональное образование | 
| Срок обучения: | Нормативный срок освоения программ при очно-дистанционной форме обучения составляет: – 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения»; – 350 часов по программе профессиональной переподготовки в рамках модуля ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства»; – 108 часов по программе повышения квалификации в рамках модуля ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения». Программы предусматривают возможность выбора обучающимися модулей для освоения в зависимости от направления профессиональной деятельности. Минимальный срок обучения – 36 часов, максимальный – 350 часов. | 
| Форма обучения: | Очно-дистанционная | 
| Стоимость: | договорная | 
Программа разработана при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО)
Образовательные задачи программ
Освоение специалистами предприятий, выпускающих различные виды добавок для строительной отрасли, совокупности профессиональных компетенций в области разработки и производства наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения.
Структура программ
Программы включают инвариантный общепрофессиональный модуль и три инвариантных профессиональных модуля (каждый из трех профессиональных модулей рассчитан на определенную целевую группу), освоение которых позволяет сформировать требуемые специалистам профессиональные компетенции. Цель учебных дисциплин общепрофессионального модуля – дать слушателям знания, необходимые для последующего изучения междисциплинарных курсов профессиональных модулей.
| Индекс | Элементы учебного процесса | 
| ОП 00 | Общепрофессиональный модуль | 
| ПМ 00 | Профессиональные модули | 
| ПМ 01 | Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения | 
| ПМ 02 | Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства | 
| ПМ 03 | Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения | 
| 
 | Практика | 
| 
 | Итоговый зачет | 
| 
 | Подготовка и защита выпускной квалификационной работы | 
При изучении учебных дисциплин общепрофессионального модуля используются следующие образовательные технологии:
– в аспекте получения знаний – самостоятельное изучение теоретического материала в режиме E-learning на образовательном портале www.nanoopen.ru/.
При изучении междисциплинарных курсов профессиональных модулей образовательных программ используются следующие образовательные технологии:
– для получения знаний – лекции, проводимые в учебных аудиториях кафедры «Материаловедение и технология материалов» БГТУ им. В.Г. Шухова.
– для получения умений – практические работы, проводимые на базе ИНО и ОПЦ НКМ, Центра высоких технологий, учебных лабораторий кафедр «Материаловедение и технология материалов», «Автомобильные и железные дороги» БГТУ им. В.Г. Шухова.
Для приобретения практического опыта – производственные практики и активные стажировки.
Формы контроля – тестирование, отчеты по практическим работам, отчеты по производственной практике.
В профессиональных модулях значительное время уделено практическим занятиям.
Обучение по программам профессиональной переподготовки завершается выполнением и защитой выпускной квалификационной работы, по программе повышения квалификации – зачетом.
Отличительные особенности программ
Особенностями разработанных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- модульная структура, которая обеспечит формирование у слушателей профессиональных компетенций;
- индивидуальный подход к слушателям с учетом базового образования и производственного опыта;
- дистанционное обучение, которое позволит слушателям проходить обучение с частичным отрывом от производства и подстраивать учебный процесс под свои индивидуальные возможности и особенности;
- проведение практических работ на современном технологическом и лабораторном оборудовании.
Образовательные результаты программ
| Обозначение ПК | Формулировка образовательного результата (профессиональной компетенции) | Структурная единица | 
| ПК 1.1 | Осуществлять контроль качества сырьевых материалов для производства наномодифицирующих добавок | ПМ 01 «Органический синтез как основа получения наномодифицирующих добавок для композиционных материалов строительного назначения» 
 Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-химики в области разработки наномодифицирующих добавок | 
| ПК 1.2 | Разрабатывать рецептуру и синтезировать органические наномодифицирующие добавки для композиционных материалов строительного назначения на основе органических и неорганических вяжущих | |
| ПК 1.3 | Проводить физико-химическую оценку качества синтезированных наномодифицирующих добавок и промежуточных продуктов, образующихся на всех стадиях синтеза | |
| ПК 2.1 | Осуществлять технологический процесс производства наномодифицирующих добавок и контроль технологических свойств конечного продукта | ПМ 02 «Разработка наномодифицирующих органических добавок и постановка их производства: технология, оборудование и химико-технологический контроль производства» 
 Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-технологи производства наномодифицирующих добавок | 
| ПК 2.2 | Корректировать технологические процессы производства наномодифицирующих добавок в зависимости от рецептуры и с учетом качества прекурсоров | |
| ПК 3.1 | Разрабатывать технологические регламенты на производство композиционных материалов строительного назначения с учетом применения органических наномодифицирующих добавок и корректировать их в зависимости от вида используемой наномодифицирующей добавки | ПМ 03 «Применение наномодифицирующих органических добавок для получения композитов строительного назначения» 
 Инвариантный модуль для целевой группы: инженеры-технологи по применению наномодифицирующих добавок | 
Порядок приема
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении высшего профессионального образования, желательно технического, химического или химико-технологического профиля, и соответствующие этому образованию знания, умения и практические навыки или лица, имеющие опыт работы в отрасли, связанной с направлением образовательных программ, не менее 5 лет.

